Характеристики весов с печатью этикетки, на которые важно обращать внимание при выборе
Какие функции могут выполнять весы с печатью этикетки, помимо основной - маркировки товаров? Почему объем памяти этих весов практически никогда не используется полностью? Какие существуют способы добавления товаров в их память? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.
Главное о весах с печатью этикеток
Функции весов с печатью этикетки
Назначение весов не ограничиваются только взвешиванием и нанесением на термоэтикетку запрограммированной информации о товаре. Некоторые модели обладают дополнительными возможностями.
- Терминал самообслуживания. Так используют весы в любом супермаркете, где покупатели самостоятельно взвешивают и маркируют товары. Для удобства клиентов на оборудовании настраивают клавиши быстрого доступа – картинки с изображением товара или таблички с его номером. Так как с картинками работать гораздо удобнее, то производители выпускают специальные модели весов с печатью этикетки для торговых залов.
- Терминал сбора данных. Некоторые модели комплектуются весовым терминалом, в который, помимо товаров из учетной программы, можно "залить" через специальное ПО справочники складов, контрагентов и операторов. К такому терминалу можно подключить сканер штрих-кода. Тогда оборудование будет работать как DOS-терминал для инвентаризации, приемки или списания продукции.
Этикетировочный весовой комплекс «Штрих-ПРИНТ С» для магазинов самообслуживания
Чекопечатающая машина. Существуют весы, которые могут печатать не только на ленте с клейкими этикетками, но и на чековой термоленте. Для этого достаточно изменить в настройках тип носителя и сам расходный материал. Такие аппараты умеют формировать отчеты о продажах, поэтому их удобно использовать на кассовых местах вместо ЧПМ, если весового товара в магазине больше, чем штучного.
![]() |
![]() |
Некоторые модели «Масса-К» комплектуются весовыми терминалами с дополнительным функционалом
Сенсорный экран или клавиши?
Сенсор создает дополнительный уровень комфорта при использовании весов. Мы рекомендуем устанавливать такие аппараты в торговых точках с большим ассортиментом продукции. Механизм кнопки более прочный: худшее, что может с ней произойти – это стершееся от частого использования изображение. Но в этом случае кнопку легко заменить: запасные идут в комплекте с весами. Кроме того, сами кнопки стандартные и их легко купить отдельно.
![]() |
![]() |
Кнопочная клавиатура или сенсорная - у каждой свои плюсы и минусы
Объем памяти
По этому параметру есть несколько неочевидных нюансов:
- В память весов вносится наименование товара и заполняется карточка с его характеристиками. Если объем памяти рассчитан, например, на 5 тыс. товаров, то внести большее число не удастся даже в том случае, если карточки будут не полностью заполнены. В отдельные графы со временем можно только добавлять информацию.
- Если весы используются как этикетировочный комплекс, производители изначально задают им большой объем памяти, который по факту не используется. Во-первых, это неудобно для пользователей: большое меню нужно долго листать. Во-вторых, для различных отделов магазина необходимы свои весы, так как санитарные нормы запрещают взвешивать на одном аппарате несхожие по типу товары, например, мясо и овощи.
Загрузка базы данных
Весы работают в двух режимах:
- Автономный режим, во время которого на весах вручную выбирают шаблон этикетки, выставляют наименование товара и цену.
- Аппарат подключают к компьютеру и загружают уже существующую базу данных из программы (например, 1С, которую чаще всего используют).
Практически все товароучетные программы работают с любыми весами с печатью этикетки через драйвер производителя. Но если ПО не обладает нужным протоколом обмена, перенести данные можно через дополнительное программное обеспечение, которое идет в комплекте с весами.
С клавиатуры весов можно добавлять в базу новые товары и частично править существующие. Тем не менее в этом случае есть ограничения по заполнению некоторых информационных полей. Самое распространенное из них – графа «состав». Другие поля, такие как цена, наименование и пр., можно заполнить вручную на аппарате, а указать состав можно только через ПО.
Пример двух режимов работы у производителя весов «Масса-К»
Шаблоны этикетки
В памяти весов есть несколько шаблонов этикетки с разными параметрами (например, цена-вес, вес-дата упаковки и др.). Из них можно выбрать наиболее подходящий для всех категорий товаров. Но менять предустановленный шаблон, убирая или добавляя какие-то информационные графы нельзя.
Специалисты «Формулы Торговли» рекомендуют создавать свою этикетку через графический редактор и выгружать ее в весы. Это связано с тем, что требования к ее оформлению меняются, и вносить исправления в шаблон таким способом будет удобнее.
В системе Mettler Toledo Tiger P хранится 8 шаблонов этикеток
Расходные материалы
Весы могут печатать только на термоэтикетках ЭКО или ТОП. Второй вариант обычно используется для замороженной продукции или там, где этикетка подвержена затиранию (например, в службах доставки). Принтер, встроенный в весы, накладывает ограничение на максимальную ширину этикетки - 58 мм. Стандарты длины - от 30 до 60 мм. Но некоторые модели умеют печатать этикетки длиной до 80 или 120 мм. А есть уникальные аппараты, способные изготовить самоклеющиеся ярлыки длиной до 1 м. Встроенный датчик самостоятельно калибрует этикетку: прогоняет одну-две штуки, чтобы правильно расположить текст, и встает на рабочую позицию.
Расположение ролика ленты
Удобство замены ролика зависит от его расположения в аппарате. Отделения для него встраивают тремя способами:
- С тыльной стороне дисплея. Если весы стоят около стены, для замены ленты аппарат придется всякий раз выдвигать.
- Внутри. Чтобы сменить ролик, потребуется поднимать весовую платформу.
- Выдвижной печатный модуль. Справа выезжает платформа, на которой располагается отделение для ролика ленты. Этот вариант самый удобный.
Лента устанавливается в выдвижной модуль
Уход
В процессе работы весов на печатающие головки оседает бумажная пыль от ленты с клейкими этикетками. Из-за этого изображение может частично не пропечатываться. Поэтому рекомендуется периодически протирать печатающие головки спиртовым маркером: для торговых центров с большой проходимостью клиентов – минимум раз в неделю, для точек продаж с небольшим потоком посетителей – раз в месяц.